Пятница, 22.11.2024, 07:11
У КАМЕЛЬКА
  КАМЕЛЁК, лька́, м.
      1. Уменьш.-ласкат. к камин. Подсели дамы к камельку. Пушкин.
   2. Небольшой очаг для обогревания жилища, палатки, юрты.
  Палатки были отеплены установлены камельки, построен барак, началась лагерная жизнь (на льдине, после гибели парохода «Челюскин» в 1934 г.).
  О. Ю. Шмидт (в радиограмме).
"Толковый словарь русского языка в 4-х т."
Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSSПриветствую Вас Гость

...
Меню сайта
Категории раздела
слово [18]
дело [1]

Тэги
Рыцари средневековье шарики прыжки календарь БЫСТРО 2009 3D трёхмерная модель рамка PSD гонки стрелялки валентинка драки 23 февраля объемная рамка открытка детские фотоальбом РАМКИ обои оформление шаблон детская тетрис детское PNG Поинт'н'клик флеш флеш игры поиск различий photoshop wallpapers графика фоторамка Фотошаблон Календар рамка для фотошопа для детей для девочек для мальчиков AIshka Tower Defence фото лес собирание придметов Календарь на 2012 год Год Дракона 2012 год Calendar картинки головоломки змейка как можно дальше поиск пар Новый год пятнашки природа Карандаш рисунок выжигание музыка Караоке фотографии репортаж севастополь животные люди дети b&w ЧБ Баба-Яга ведьма сказки Славянские сказки жанр москва портрет театр Жива детям смешарики костицин песня гитара пейзаж Васильев Осознанные сноведения фотошоп конкурс новичок осень фотография сон кастанеда ОС сновидения стихи цельно металлический алхимик
Главная » Статьи » Красный Кут » слово

Язык и сказки славян. Часть 2: Сказки

(Рисунок взят с сайта: www.OneLegend.ru)

В предыдущей части статьи о языке(Ссылка на первую часть статьи) мы выяснили что письменность на Руси появилась задолго до прихода Кирилла и Мефодии и была более развита чем с их приходом, пришло время перейти ко второй части.
Так что же мы знаем о сказках? Не смотря на развитую письменность и почти поголовную грамотность - сказки передавались устно.
От старшего поколения к младшему или при посвящении, либо переходными каликами и гуслярами в поэтической или музыкальной форме. Ритм и манера исполнения тоже играли не маловажную роль, например отличительной чертой былинного сказа является двойное повторение одной строчки, что указывает на древность происхождения текстов (в христианские времена такое повествование уже было не принято). Смена ритма и даже не значительное искажение текста - не только лишают сказ части смысла, но и нарушают его правильное восприятие - это всё равно, что в музыке переставить аккорды.
Вот что о сказках пишет в своей книге Трехлебов:



Отрывок из книги Трехлебова "Кощуны Финиста Ясного Сокола"

Наследственная сокровищница духовного опыта наших предков, их знания законов и бытия планетарного космоса - Царства Небесного - русские народные сказки. Для сведущего человека эти сказки предстают неисчерпаемым кладезем мудрости, позволяющей людям осознать сокровенную глубину жизни русского народа.
При внимательном анализе волшебных сказок выявляются восемь смысловых уровней (См. - Пропп В.Я. "Исторические корни волшебной сказки". Л., 1986).
ЗАПРЕТ
В русских народных сказках запрет нарушения законов пяти стихий Природы /Панчататтвы/ - огня, воздуха, воды, земли и эфира /мысли/ представлен в виде запрета света, взгляда, пищи, соприкосновения с землей и общения с людьми. (Не все сказки начинаются с запрета, например «Курочка ряба» - прим. Glcomar’а)
БЕДА
В результате нарушения запрета начинается беда /"без еды" - голод/, то есть испытание, заканчивающееся всегда благом. Для того, чтобы беда миновала, необходимо отправиться в путь, а для этого требуется снаряжение.


(Рисунок взят с сайта: Gromoboi.ru)

СНАРЯЖЕНИЕ ГЕРОЯ В ПУТЬ
Снаряжение состоит из палицы - посоха, пищи и обуви - ментального оружия, умения питаться праной - космической энергией и способности выхода при жизни из мира Яви.
ПОЛУЧЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА
Обычный даритель в сказках - это Баба-Яга /"баба"-уважаемый, "ягья"- жертва, "йога"- связь с Всевышним Господом/. (Выше мы разбирали что русский язык как и культура появились задолго до христианства (православия как его ветви), поэтому речи о каком либо Господе идти не может – прим. Glcomar’а)

Существует три типа Яги:


(Рисунок взят с сайта: www.OneLegend.ru)

Яга-дарительница - это или просто старушка, или бабушка-задворенка /иногда бывает старик или животное/, или Баба-Яга, т.е. помощь предков.


(Рисунок взят с сайта: Mignews.com.ua)

Яга-похитительница - устраивает более серьезные испытания, после которых герои обретают определенный опыт и становятся лучше, более совершенными. Это испытание Навью, т.е. Смертью. На санскрите бог смерти именуется "Яма", его предста- вительница - Баба-Яга - костенога, такие же костяные ноги / т.е. копыта/ имеют Пан, фавны и иные представители мира Нави. Соединение образа Яги с образом смерти привело к подмене ее костяной ноги ногой мертвеца или скелета.


(Рисунок взят с сайта: www.AutoTour-Empirique.com)

Яга-воительница - наказывает героя за неправильные действия, т.е. направляет на путь истинный. Она - служитель Закона Кармы и представитель силы Прави.
Следует отметить, что нет ни одной древней сказки, где бы Баба-Яга съела ребенка или человека - она только лишь пугает и испытывает.
(Этот разбор персонажа Бабы-Яги принадлежит Трехлебову, ниже мы разберём другие мнения и сравним их достоверность – прим. Glcomar’а)

ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ
Обряд представляет из себя дорогу через "дремучий лес" /"дрема" - сон; "лес" - лез/, т.е. выход в астральный мир.
На границе между Явью и Навью - миром мертвых, стоит сторожевая застава - избушка.


(Рисунок взят с сайта:www.Marshruty.ru)

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ
Вход в нее только из мира мертвых - Нави.
Развернув избушку с помощью заклинания "ко мне передом, к лесу задом" и войдя в нее, герой после испытания вылетает из избушки или на коне, т.е. в духовном /деваконическом/ теле, или на орле, или превратившись в орла, став "парамахамсой" /высоколетящим лебедем - вознесенной душой/.
Следует отметить, что сквозь "избушку" /"клеть" - т.е. тело/ проходит лишь тот, кто знает имена ее частей: порога, замка, пола, печи, двери, косяка и окна, т.е. владеет качествами энергетических центров человека.
Вошедшего в "избушку" Баба-Яга спрашивает о цели посещения: "Дело пытаешь или от дела летаешь?" Герой же не говорит сразу об этом, а требует : "Чего кричишь ? Ты прежде напои-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай". Именно это и смиряет Бабу-Ягу, ибо вкусивший пищи мертвых /т.е. праны/ навсегда причисляется к их сонму. Отсюда запрет прикасания живых к этой пище. Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет право на нее.
Живой человек для Бабы-Яги невидим, она или выслушивает, или вынюхивает пришельца. Как мертвых могут видеть лишь специально подготовленные для этого люди /например, шаманы/, так и среди мертвых могут видеть живых лишь их "шаманы" - например, гоголевский Вий.
Нави узнают живых пришельцев потому, что они пахнут, смеются, зевают и спят. Отсюда вытекают соответствующие испытания.
ИСПЫТАНИЕ
Оно заключается в выполнении задачи: "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Страна, куда посылается герой, есть "тридевятое царство, тридесятое государство", т.е. Царство Небесное, находящееся в иных пространственно-временных измерениях, а "принеси то, не знаю что" является овладением своим духовным /деваконическим/ телом, имя которого запретно и высказывается не прямо, а иносказательно.
Для доказательства своей духовной силы герой должен справиться с задачей, которая обычно излагается так: "Елена Прекрасная приказала выстроить себе храм о двенадцати столбах, о двенадцати венцах… будет ждать жениха, удалого молодца, который бы на коне-летуне с одного взмаха поцеловал ее в губки"; "Кто в третьем этаже мою дочь Милолику-царевну с разлету на коне поцелует, за того отдам ее замуж" (Афанасьев А.Н. "Народные русские сказки". М., 1957).
Очень часто испытание состоит из трех задач в различных соединениях, например, таких: насадить чудесный сад, за ночь посеять, вырастить и обмолотить хлеб, построить за ночь золотой дворец и мост к нему. Эти задачи иногда сочетаются с задачей объездить или укротить коня и другими : "Смотри, чтоб завтра к рассвету на седьмой версте на море стояло царство золотое и чтоб оттуда до нашего дворца сделан был мост золотой, тот мост устлан дорогим бархатом, а около перил по обеим сторонам росли бы деревья чудные, и певчие б птицы разными голосами воспевали. Не сделаешь к завтрему - велю четвертить тебя". Естественно, что справиться с такой задачей может лишь тот, кто владеет законами иных миров, т.е. имеет высокоразвитое деваконическое тело. В одной из сказок Северной Америки говорится, что мальчик десять раз уходил на небо и всякий раз он что-нибудь оттуда приносил: птицу, ягоды, животных и т.д. В десятый раз он исчезает совсем и больше не возвращается. Все его оплакивают, а его мать видит сон: "Матери показалось, что во сне она видит великолепный дом, но, проснувшись, она увидела, что то, что она считала сном, было действительностью. Дом стоял тут же, а ее сын Мелиа сидел перед ним". Она будит мужа, они смотрят на дом, бегут к нему, но по мере того, как они к нему приближаются, дом удаляется от них, "и, наконец, они увидели, что в действительности он был наверху, на небе. Тогда они сели и заплакали и стали петь: "наш сын на небе, он играет с луной". Племяница предлагает "заставить его явиться в наших плясках". С тех пор пляшут "пляску Мелии" (Boas F. The social organization and the secret societies of the Kwakitl Indians. - In Report of the U.S. natural museum for 1895. Washington, 1897. P.413-414). Примерно то же происходит и с русским Емелей. Обладая соответствующими качествами, русские сказочные герои переносят дворец в яйце: "И вот, конешно, оне вышли с этого пира, отвела она его на хорошую площадь, он яичко разбил и образовался дворец, и все в этом дворце было по-старому, как на той горе" ("Сказки М.М. Коргуева", кн.1. Петрозаводск, 1939).
Те же представления ясно выражены в состязаниях в стрельбе. На первый взгляд, все дело в тяжести, огромности оружия, в тугости лука, как в "Одиссее". В афанасьевской сказке этот лук несут сорок человек, помощник же героя /деваконическое тело/ его ломает; в другой лук везут шесть волов, а стрелу - три пары (Худяков И.А. "Великорусские сказки", вып.1-3. М., 1860-62). Но дело не только в том, чтобы выстрелить из такого орудия, а в том, чтобы выстрелить из одного царства в другое, т.е. из этого мира в иной. Царевна, например, посылает герою через посыльного железную булаву в три пуда весу. Герой тужит: "Как ее за тридевять земель в тридесятое царство забросить?" Эту задачу легко решает волшебный помощник героя, его дядька, т.е. деваконическое тело: "Дядька рассмеялся, схватил булаву одной рукой, размахнулся три раза и бросил в тридесятое царство: с гулом полетела она через горы и долы и так тяжело упала на терем королевы, что весь дворец пошатнулся" (Афанасьев А.Н. Указ.соч).
В другой сказке то же самое происходит со стрелой: "А в Индейском королевстве королевна была сильная волшебница, и было у нее обещание такое : "Если я пришлю к тебе лук и стрелу, которая еще не стреляна, попробовать ее. Если ты выстрелишь, дашь мне о том знать, то иду за тебя замуж". Лук и стрелу везут на волах. "Вдруг Иван Дорогокупленный /деваконическое тело/ взял натянул лук, направил стрелу. Стрела полетела в Индейское царство и сшибла второй этаж у королевского дворца" (Худяков И.А. Указ.соч).
Но овладение могуществом - сиддхами /мистическими способностями/ деваконического тела есть не цель, а средство для осуществления главного подвига русского героя - змееборства.
ЗМЕЕБОРСТВО
Все древние русские сказки, описывающие облик змея, говорят о том, что он может летать, крылья его - огненные. Когтистые лапы и длинный хвост с острием, излюбленная деталь лубочных картинок, в сказках, как правило, отсутствуют. Постоянной чертой змея является его связь с огнем: "Поднималась сильная буря, гром гремит, земля дрожит, дремучий лес долу преклоняется: летит трехглавый змей", "Летит на него лютый змей, огнем палит, смертью грозит", "Тут змей испустил из себя пламя огненное, хочет сжечь царевича".
В этом змее узнается змей Кундалини - психическая сила человека. Его постоянная угроза: "Я твое царство /т.е. тело/ огнем сожгу, пеплом развею".
В русских народных сказках змей является охранителем границы в Царство Небесное. Сама граница описывается как огненная река, называемая Смородинка /"мор" - смерть, "один" - один, т.е. смерть одна/. Через нее ведет мост, называемый "калиновый" /на санскрите "кали" - "злосчастный"/, т.е. на эту границу может ступить только тот, у кого яйцехоре /семя дьявола/ проявилось в полной мере. Перейти же через мост может тот, кто убьет змея, /яйцехоре/ - всю свою скотскую стихию.
При встрече со змеем героя поджидает опасность сна, засыпания, т.е. наваждения, майи - морока: "Царевич стал по мосту похаживать, тросточкой /сушумной - основным восходящим каналом сила Кундалини, идущим по центру позвоночника человека/ постукивать, выскочил кувшинчик /сиддхи, проявляющиеся по мере подъема Кундалини по сушумне/ и начал перед ним плясать; он на него засмотрелся /увлекся сиддхами/ и заснул крепким сном /т.е. "впал в прелести"/. Неподготовленный человек засыпает, истиный герой - никогда: "Буря - богатырь наплевал /не увлекся сиддхами/, нахаркал /привел их в "хару", уравновесил/ на него и разбил на мелкие части". В сказке, записанной на Онежском заводе, мать змеев, помогающая героям, говорит им: "Теперь вы отправляйтесь в дорогу… Ну, только спать не ложитесь у моря, а то мой сын будет лететь и увидит коней и вас, и вы будете спавши, вы будете побижены, а если не будете спать, то он с вами ничего не сделает, не осилеет он вас двоих" (Песни и сказки на Онежском заводе. Петрозаводск, 1937).
Змей бессмертен и непобедим для постороннего, его может уничтожить только определенный герой: яйцехоре может быть уничтожено лишь тем, в ком оно находится - "Во всем свете нет мне другого соперника, кроме Ивана-царевича, да он еще молод, даже ворон костей его сюда не принесет".
Змей никогда не пытается убить героя оружием, лапами, или зубами - он пытается вбить героя в землю /т.е. в грех/ и этим его уничтожить: "Чудо-юдо (Чудо-юдо - "уд" - мужской половой член, т.е. главным противником героя является похоть) стал одолевать его, по колено вогнал его в сырую землю". Во втором бою "забил по пояс в сырую землю", т.е. с каждым боем в человеке все в большей мере начинает проявляться грязь /сырая земля/ яйцехоре. Змея можно уничтожить только отсечением всех его голов, победой над своими чувствами. Но эти головы имеют чудесное свойство - они вновь вырастают, т.е. власть чувств увеличивается при их удовлетворении: "Срубил чудо-юду девять голов; чудо-юдо подхватил их, чиркнул огненным пальцем - головы опять приросли" (Афанасьев А.Н. Указ.соч). Только после того, как огненный палец /похоть/ отрубается, герою удается срубить все головы.
Зная зависимость духовного развития от контроля своих чувств, наши предки вывели следующую формулу:
Где чувства господствуют - там вожделенье,
А где вожделенье - там гнев, ослепленье;
А где ослепленье - ума угасанье,
Где ум угасает - там гибнет познанье,
Где гибнет познанье, да ведает всякий -
Там гибнет дитя человечье во мраке!
А тот, кто добился над чувствами власти,
Попрал отвращенье, не знает пристрастий,
Кто их навсегда подчинил своей воле -
Достиг просветленья, избавясь от боли,
И сердце с тех пор у него беспорочно,
И разум его утверждается прочно.
Вне йоги к разумным себя не причисли:
Вне ясности нет созидающей мысли;
Вне творческой мысли нет мира, покоя,
А где вне покоя и счастье людское ?
ТАМ - РАЗУМ И МУДРОСТЬ,
ГДЕ ЧУВСТВА - В НЕВОЛЕ (Бхагавад-гита,2.62-66).
Третий бой - самый страшный. Характерным условием последнего боя является то, что убить змея может только чудесный помощник героя - его деваконическое, духовное тело: "Богатырский конь бросился на побоище и начал змея зубами грызть и копытами топтать. …Жеребцы прибежали и вышибли змея из седла вон. …Звери бросились на него и разорвали в клочки". "Одна лошадь поднялась на дыбы и змею на плечи взвалилась, а другая по боку ударила копытами, змей свалился, и лошади притеснили змея ногами. Вот лошади-то!"
Бой, конечно, кончается победой героя. Но после боя нужно выполнить еще одно дело: змея нужно окончательно уничтожить, т.е. необходимо преобразование тел человека в саттвическое тело Света - чистой добродетели: "А туловище скатил в огненную реку"; "Все части подобрав, сжег, а пепел развеял по полю"; "Наклал костер, сжег змея в пепел и пустил по ветру".
Поясняя эти волшебные сказки, славяне подготавливали своих детей к поиску Царства Творца - к достижению полного совершенства через обретение тела Света.
В соответствии с Ведическим мировоззрением учил и Иисус Христос: "Наипаче ищите Царствия Божия, а все остальное приложится вам"; "Как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой"; ибо "Царствие Божие внутри вас есть" (Лук.12.31;17.24;17.21); "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его" (Откр.3.21); "Ибо все вы - сыны света" (1-е Фес.5.5); "Вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы" (Пс.81.6).
(Христианство вело охоту на язычников, однако действительно перенимало из язычества некоторые основы, дабы население увидело в нём что-то родное, поэтому слова о ведическом мировоззрении с точки зрения этой религии нужно воспринимать с особой осторожностью – прим. Glcomar’а)
Ведическое мировоззрение всегда было источником силы духа России. Лишь Ведическая культура, содержащая многотысячелетний опыт борьбы со злом - как в душе отдельного человека, так и в области общественной, государственной - обладает необходимой духовной силой для успешной организации этой борьбы. Не пользоваться этим опытом теперь, когда его забвение привело Россию на край гибели, безнравственно и преступно. Воскрешение Ведического мировоззрения есть ныне вопрос жизни или смерти. И помня то, что Россия ВСЕГДА определяла судьбу всего человечества, вопрос этот приобретает вселенское значение.
Доконает нечисть или тать,
Но судьбы не изберу иной.
Умирать, так умирать, Россия-Мать, с тобой,
И с тобою Финистом из пепла встать.
Велимудр


Интересный материал, но из за огромного количества неточностей, которые я отметил в скобках, имеет смысл поглядеть на некоторые моменты с других сторон. Например, как ещё переводят имя Бабы-Яги?



(Источник: Slavs.org.ua)


(Рисунок взят с сайта: Images.yandex.ru)

Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту - Йогиней-Матушкой.
Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей. жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.


Большинство официальных источников, вроде мифологических словарей, приводят Бабу-Ягу как злого духа:



Д.М.Дудко. «Матеръ Лада»

Под этим именем почитали славяне адскую богиню, воображаемую страшилищем, сидящим в железной ступе и имеющим железный пест. Ей приносили кровавую жертву, думая, что она питает ею двух своих внучек.
Под влиянием христианства народ забывал своих главных богов, вспоминая только второстепенных, особенно из тех мифов, которые имеют олицетворенные символы житейских потребностей. Таким образом, Баба-яга из злой адской богини превратилась в злую старуху колдунью, подчас людоедку, которая живет всегда где-нибудь в лесу, уединенно, в избушке на курьих ножках. Подобно ведьмам, она посещает шабаш ведьм, летает на Лысую гору, но только не на помеле, а в ступе и пестом след заметает, говорит грубо. Когда Баба-яга дома, она проводит большую часть времени, сидя на печи. Злая старуха, как человек хозяйственный, кроме ступы и песта, что заменяло в старину мельницу, имеет кота. Вообще, о Бабе-яге остались только следы в народных сказках, и ее миф сливается с мифом ведьм.


Однако давайте рассмотрим, тут говорится о «адской богине», однако никакого ада в миропонимании славян до христианства не было. И почему в сказках она одаривает героев, помогает им, если она – злой дух? Из этого можно, если не делать выводы, то как минимум серьёзно задуматься над тем, насколько правильно трактуют образ Бабы-Яги официальные источники.



Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

«Яга (Яга-баба, ягая баба, ягаби-ха, ягабова, ягая, ягинишна, ягиха, ягишна) — баба-яга, сказочный персонаж, обитающий в дремучем лесу; ведьма.
«Баба-яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирается, помелом след заметает».
«Баба-яга их напоила, накормила, в баню сводила».


Говорят что Баба-Яга – ведьма. А что такое ведьма?


(Рисунок взят с сайта: Mysticizm.ru)

Ведь-Ма. То есть Сведущая (ведающая) мать(то есть женщина). Насколько известно, ведьм очень боялись христиане, однако у славян были Ведуны(то есть ведающие мужи), которых не боялись и к которым обращались за помощью. Выходит что ведьма – это мудрая женщина, понимающая законы окружающего её мира. Станет мудрая женщина по утрам печь детей а по вечерам дарить героям волшебные предметы и помогать в их делах? Получается довольно нелепая картина.


(Рисунок взят с сайта: Dreamworlds.ru)

(А если пойти глубже и выяснить кто занимается травлей наших сказок как части нашей культуры и знаний, можно обнаружить ещё более интересные вещи. Об этом можно написать отдельную статью. Интересующимся я посоветую поискать ответы в книгах «Удар русских богов» и «Десионизация»


(Рисунок взят с сайта: Bayda-Site.ucoz.ru)

Задумавшись как много знаний, которые мы должны были получить ещё в детстве не просто скрыты от нас, но ещё и искажены, становится досадно, ведь это мы позволяем так себя дурачить. А ведь как много ошибок можно было бы избежать, и как много потенциала не растратить впустую.
Вот даже привычные людям заповеди и присказки, вроде:
«Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую» (Христианство)
«Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую, но не дай ударить» (Не обрезанный вариант)
Да это же два противоположных миропонимания. В одном(христианская заповедь) человек воспитывается рабом и делает совершенно бессмысленную с любой точки зрения вещь.
В другом (Славянская поговорка)- воспитывается воин. Те же принципы исповедует айкидо. Не обрезанный вариант – это почти готовая инструкция к действию. Это – одна из основных установок во многих боевых искусствах.
Поэтому важно правильно понимать значения сказок, присказок, пословиц, искать необрезанные варианты. Многие ошибки из тех, что мы совершаем, мы совершаем из за ещё в детстве заложенных стереотипов поведения. Стоит только начать поднимать целину над Нашей с Вами культурой, как обнаруживаются совершенно иные способы глядеть на мир. Ответьте себе на вопрос – какой способ ближе вам?

Категория: слово | Добавил: Glcomar (23.07.2009) | Автор: Glcomar
Просмотров: 1366 | Комментарии: 9 | Теги: сказки, ведьма, Славянские сказки, Баба-Яга | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 9
3 Glcomar  
0
Hinata, я думаю что найти "правильные" славянские сказки можно) Но далеко не просто, начать можно хотябы с того чтобы сравнивать существующие мнения и рассматривать чему они учат и кому могли быть выгодны изменения сказок под себя.
А почему твой любимый сказачный герой Василиса Премудрая?)

4 Hinata  
0
мне нравится что она может найти выход из любой ситуации, по этому отлично владеет собой)да и еще многое умеет )

5 Glcomar  
0
Или отлично владеет собой и поэтому умеет найти выход из любой ситуации?;)

6 Hinata  
0
может и так:)

2 Hinata  
0
Интересно, можно ли где-нибудь найти "правильные" славянские сказки? А, может, можно их придумать)
Мой любимый сказочный герой это Василиса Премудрая :)))

7 Hell_gaa  
0
Алён... сказки "правильные", то есть без переработок и упрощений есть в сборнике Афанасьева, там, к стати, практически каждая сказка дается в нескольких вариантах - и частенько обозначено где и какой вариант взят (более двух третей сказок сборщику Афанасьеву "подарил" Даль... так как у него самого на тот момент все силы и время уходили на создания словаря)... ну и остальных собирателей можно поискать... таких как Бажов (да-да... он не является автором своих сказов...)... есть еще чудный сборник по Архангельским сказам... только я, к сожалению, не помню - кто и как собирал - издавал...

9 Hinata  
0
Спасибо, буду знать smile а то очень интересно, какие они на самом деле)))

1 Glcomar  
0
Тем, кого статья не оставила равнодушными, я предлогаю написать в комментарии о своём любимом сказачном персонаже, давайте вместе искать полезные знания и возвращать к жизни Нашу с Вами культуру

8 Hell_gaa  
0
Спасибо, Тём... хорошая статья ...обе статьи...
я, конечно, не во всём согласна...особенно с некоторыми цитируемыми авторами... но, всё равно...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тэгов

Для красивого отображения этого блока требуется Flash Player 9 или выше.

Наши друзья




Клуб Тайских Кошек Thai Cat Club. О породе. Выставки. Объявления. Открытки. Фотообои. Форум. Фотогалерея. Питомники. Библиотека.







  • Дизайн и photoshop


  • Скачать ИГРЫ от НЕВОСОФТ


  • развлекательные сайты
  • Всячина
    пожужжать!
  • Бесплатный домен 2го уровня
  • Как повысить тИЦ?
  • Раскрутка сайта
  • Заработок в интернете
  • удобный обмен файлами
  • Бесплатные объявления в интернете
  • Статистика
    Кнопка
    Разместите наш банер

    у себя на сайте

    Копируй и вставляй
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz