1
Арина
(27.09.2009 12:15)
1
Еще в дошкольном возрасте, проводя каникулы в глухой деревне, впервые, мимолетно, увидела копии картин К.Васильева, сделанные сельским художником. Они навсегда остались в цепкой детской памяти. Какова же была моя радость, когда я узнала позднее, уже в старших классах школы, что это картины великого русского художника! Новую встречу с ними переживала как очень личное событие и каждый раз посещала его выставки, когда они проходили в моем городе. С детства меня завораживали картины Константина Васильева, затем поняла, что он для меня единственный художник, чье творчество трогает душу, остается в памяти и сердце, чьи картины хочется медленно рассматривать и получать умиротворение и благость. Он лучше всех передал Русскую душу и Русский дух и точнее всех подошел к образам русских Богов. Но, к моему удивлению, моя преподаватель по истории искусств в университете, являясь женой знаменитого художника, не только не разделила моих чувств к работам К.Васильева, но и сказала, что его имя упоминать в среде профессиональных художников, считается неприличным. Тогда я впервые почувствовала, что творчество Константина Васильева неугодно не только современным художникам по идейно-художественным соображениям, но и другим Силам. События последнего времени, происходящие вокруг музея и собственников картин Васильева, подтверждают это. В апреле этого года, приехав в Москву, была намерена найти дом-музей К.Васильева, в интернете нашла адрес и схему проезда, но остановила вьюжная погода, и я решила перенести посещение музея на следующий приезд в Москву. Я даже не подозревала, что такой возможности может не быть... Очень надеюсь, мы не потеряем это Сокровище! А то, что произошло, расцениваю как попытку стереть из памяти народа истинно русские образы. Те, кто это сделал, забывают (или не знают) что есть еще ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ ЗЕМЛИ, и они перед нею бессильны. Но главное – это то, что, несмотря на страшные времена, которые переживает музей, нам нужно не бояться потери, а нужно бороться со спокойной решимостью. Терять оригиналы нельзя ни в коем случае, никакая точная копия никогда не заменит оригинала. Почему это произошло? Думаю потому, что мы долго к работам К.Васильева относились как к чему-то незыблемому и неприкосновенному и одновременно простому (по-русски скромному), хотя их Ценность давно переросла Эрмитажи, Лувры, Русские музеи и заслуживает соответствующего к ним отношения. Вот враги и подобрались к Святыне. Странно, что вообще информация удостоилась внимания СМИ... Или они отнеслись к этому, как к очередному Чрезвычайному Происшествию...
|